суббота, 1 октября 2011 г.

Собрание 01.10.11

Это первое собрание когда получилось хорошо и плотно подискутировать.
На повестке дня значились электронные(интернет) инструменты для улучшения взаимодействия студентов и преподавателей.
О чем мы говорили:
1. Электронные инструменты могут помочь всем трем основным видам деятельности в рамках обучения в университете: лекции, семинары, самостоятельная работа.
2. В рамках лекций преподаватели могут лучше донести смысл изучаемых концепций и теорий с помощью видео со специалистами и научно-популярных статей, который можно давать в качестве подкрепления лекции на дом. Это поможет студентом лучше понимать связь того, что они изучают с действительностью.
3. В рамках проведения семинаров электронные инструменты могут помочь настроить обратную связь со студентами, а также в большей степени индивидуализировать обучение.
4. Для того, чтобы эффективно организовать самостоятельную работу по научным курсам необходимо упростить и структурировать процесс такой работы:
- необходимо описать критерии отбора информационных источников и сразу же формировать их в личную базу данных полезных сайтов, которыми можно делиться между собой.
- необходимо настроить себе RSS самых интересных из них и мониторить на предмет интересных статей и исследований
- необходимо найти или сформировать виртуальное сообщество людей, которые изучают данную тему, это поможет сделать процесс изучения Интернета более эффективным и интересным
- Создать виртуальный архив информации, которую Вы нашли и использовали. Это поможет с одной стороны обратиться к этой информации из любого места, с другой вести определенную историю собственных исследований.
5. Мы сформировали цель соц опроса, который мы организуем и основные направления вопросов:
Цель: определить мнение студентов относительно существующей системы образования
Направления вопросов:
1. Довольны ли студенты системой обучения?
2. Какой должна быть среда образования, чтобы она была им интересна?
3. Помогает ли образование в университете саморазвитию студентов?
4. Зачем студенты посещают университет?
5.1 Договорились сформировать вопросы и анкеты, посоветовавшись с социологами.
6. Единогласно решили провести эксперимент, связанный с нововведениями в самостоятельной работе студентов.
6.1 Суть эксперимента состоит в том, чтобы предложить студентам механизм самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, включающий контрольные точки по его выполнению.
6.2 Механизм включает в себя элементы координации между студентами, методики по поиску информации, методики по выделению тезисов, которые помогут в изучении курса, а также описание процесса осмысления полученной информации и её резюмирование.
6.3 Результатом самостоятельной работы должно стать ряд новых пониманий, связанных с конкретной темой, у студентов, которые занимались совместной электронной работой.
6.4 В качестве результатов эксперимента оценивается изменение величины знаний, которые содержит в себе одно семинарское занятие, а также реакция на данные нововведения студентов и преподавателей.
6.5 В случае удачного эксперимента предполагается провести подобный эксперимент в рамках одного учебного предмета.
Присутствовали: Алла Титомер, Настя Нгуен, Марина Назарян, Светлана Курочка, Александр Титарчук, Андрей Федотов и преподаватель кафедры Менеджмента и ММРП Филиппков Юрий Сергеевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий